Просвещение родителей
18.08.2025
18.08.2025
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Наше учреждение внедряет Программу просвещения
родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих
дошкольные образовательные учреждения, направленную на обеспечение поддержки
семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка;
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского
сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи реализации Программы:
1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование
родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей, о
необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
2. Приобщение родителей к ценностям осознанного
и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности
ребенка.
3. Раскрытие родителям важности и особенностей
образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста,
понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития
их детей.
4. Психолого-педагогическая помощь родителям в
понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей
их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с
ребенком.
5. Информирование родителей о возможностях
получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и
воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
6. Выбор оптимальных средств и методов
взаимодействия дошкольной образовательной
организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на
выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
01.09.2025
МЕМОРАНДУМ
родителей Пермского края
Мы, отцы и матери Пермского края, утверждаем, что самая важная на земле профессия – быть родителем.
Дети – наши, и именно от нас зависит, какими людьми они вырастут, какие семьи создадут. Поэтому мы воспитываем детей как родителей своих внуков: учим сына быть мужчиной, мужем, отцом; дочь – женщиной, женой, матерью.
Отношения родителей с детьми строятся на безусловной любви. Заботясь о будущем своего ребенка, родители терпеливо и настойчиво воспитывают в нём трудолюбие и умение отвечать за свои слова и поступки, регулярно выполнять домашнее задание, планировать свое время, подводить итоги дня, месяца, года.
Отцы и матери учат детей ценить школьную дружбу, уважать учительский и родительский труд, помогать одноклассникам и учителям, гордиться своей школой.
Родители являются посредниками между ребенком и этим Миром: регулярно интересуются его школьными делами, отношениями с одноклассниками, считают своим долгом принимать участие в жизни класса, школы, социума. Посещение родительских собраний является для родителей знаком уважения себя, своего ребенка, своей школы.
Хорошие родители вместе с детьми планируют их карьеру, формируют потребность в образовании, в желании ребенка быть достойным сыном, внуком, заботливой дочерью, внучкой, дорожить родительским домом, родным краем, своей страной.
Любящие родители начинают и заканчивают день добрыми словами в адрес детей и постоянно помнят, что мальчики и девочки строят свою жизнь по образу и подобию своих отцов и матерей.
Для этого отцы и матери работают над собой, учатся быть родителями, настойчиво способствуют миру в семье и в своей душе.
И каждый день реализуют право ребёнка на семью, любовь и заботу родителей.
2 декабря 2016 года г. Пермь
Меморандум родителей Пермского края принят на заседании Большого семейного совета в рамках III Пермского краевого семейного форума.
* Меморандум – это то, о чём постоянно необходимо помнить.
11.09.2025
Меморандум родителям от детей!
1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать свое место.
3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.
4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.
5. Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвет мое доверие к вам.
6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
7. Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я ненавижу вас». В действительности я этого не имею в виду; но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
8. Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя, как «пуп земли».
9. Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребенком; я буду продолжать требовать, чтобы обслуживали меня.
10. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.
11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы спокойно поговорите со мной наедине.
12. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и еще хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить мое поведение, но давайте сделаем это не сейчас, а позже.
13. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
14. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки — преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.
15. Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему я сделал то или иное.
17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
18. Не забудьте, что я люблю экспериментировать и экспериментирую. Таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим.
19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
20. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
21. Не отделывайтесь от меня, когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал спрашивать и ищу интересующую меня информацию в другом месте.
22 Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы, я просто хочу, чтобы вы занимались мной.
23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно теплое чувство по отношению к вам.
24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого.
25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то, как мы его проводим;
26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество.
27. Не забывайте, что мне нужны понимание и поддержка; но нет необходимости говорить вам об этом, не так ли?
28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом!
21.10.2025

Дети имеют право расти в атмосфере любви, понимания и уважения. Но иногда возникают ситуации, когда ребенок сталкивается с трудностями, несправедливостью или даже жестоким обращением. Важно помнить, что каждый ребенок заслуживает защиты и поддержки.
Просмотров всего: , сегодня:
13.10.2025

У современных семей сложился ошибочный стереотип: отец должен только добывать финансовые средства, содержать семью, оплачивать все желания, потребности и брать на себя все семейные расходы. И ребенок чуть ли не с рождения слышит от матери фразу: «Папа устал на работе, не мешай ему». Но малышу необходимо внимание и участие отца, он хочет поделиться с ним своими детскими проблемами. Ребенок хочет выразить свою нежность и любовь, а его тут же останавливают. Почему так важна роль отца в воспитании ребенка? Что будет с малышом, если отец будет самоустраняться от воспитательного процесса, не будет принимать участия в его жизни, взрослении, становлении? И существуют ли различия в воспитании детей разных полов? Об этом и поговорим.
Просмотров всего: , сегодня: