Речевые игры
15.10.2025
Речевые, полезные игры, пополняем словарный запас!
1. "Общие или обобщающие слова"
Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они позволяют осуществлять мыслительные операции обобщения и классификации.
Ход игры. Я тебе говорю много слов, а ты назови одним словом: молоток, пила, топор - это....(инструменты). Дети должны знать: фрукты, овощи, ягоды, одежду, обувь, электроприборы, деревья, транспорт, цветы, птиц и т.д.
2. "Я знаю пять названий"
Игра противоположна предыдущей.
Ход игры. Я знаю пять названий мебели ( говорит взрослый). Ребенок должен назвать их, загибая пальцы на руке. Например, воздушный транспорт, перелетные птицы, насекомые и т.д.
В эту игру интереснее играть всей семьёй, соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребенка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов- признаков, отвечающих на вопросы: какой, какая, какое, какие? Например, трава (какая она?) зелёная, мягкая, высокая, холодная, сухая и т.д. Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
+Опиши предмет, называя его признаки, качества, действия, а мы отгадаем.
Например, он круглый, красный, сочный, вкусный- это мой любимый...(Помидор).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.10.2025
Дата обновления: 15.10.2025
Дата публикации: 15.10.2025