Логопункт

01.09.2025

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта — оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет.
Задачи логопункта:
— своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
— осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
— оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Порядок зачисления детей на логопункт:
В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций или при наличии свободных мест.
На логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
• нарушение произношения отдельных звуков (ФНР)
• нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня
Дети с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, заикание) и задержкой речевого развития должны быть направлены в специализированные речевые учреждения (группы). В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специальную группу учитель – логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений, возраста и индивидуально-личностных особенностей детей.
Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь с детьми по заданиям логопеда.
Для того, чтобы работа по исправлению речевых нарушений была продуктивной, в неё должны быть вовлечены все взрослые, контактирующие с ребенком. В первую очередь, непосредственными помощниками логопеда являются родители. Им необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, систематически делать артикуляционную гимнастику, а также следить за речью ребенка в повседневном общении.
Родителям важно знать:
• Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
• Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
• Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
• Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона

Родителям нужно объяснить ребенку, что любые недостатки можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых.

Помните! Нужно чаще хвалить ребенка, формируя у него уверенность в своих силах, создавая ситуацию успеха!Хочу такой сайт

10.09.2025

v-FA5uDkFntGUUY8LUQiQWJaIcVqQ8mSsns21ymhbpZl9TM6HHx9I1tFlCO50BdNT7D2EEWycO0XRJEOBVgB74gL.jpg

Палочки Кюизенера — это пластмассовые разноцветные брусочки (призмы) разной длины. Несмотря на то, что основной задачей палочек Кюизенера является развитие математических способностей, их активно используют и при формировании речевых навыков.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».