Логопункт
01.09.2025
Логопедический пункт (логопункт) – это
структурное подразделение общеобразовательного учреждения, которое создаётся с
целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи,
которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.
Цель работы логопункта — оказание необходимой логопедической помощи
детям в возрасте от 4 до 7 лет.
Задачи логопункта:
— своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
— осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
— оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и
педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений
у детей.
Порядок зачисления детей на логопункт:
В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через
год поступать в школу, то есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся
места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в
помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней
группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций или
при наличии свободных мест.
На логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
• нарушение произношения отдельных звуков (ФНР)
• нерезко выраженное общее недоразвитие речи или ОНР четвертого уровня
Дети с тяжелыми речевыми нарушениями (ОНР, дизартрия, заикание) и задержкой
речевого развития должны быть направлены в специализированные речевые
учреждения (группы). В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной
речевой патологией в специальную группу учитель – логопед не несет
ответственности за полное устранение дефекта.
Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения
мест. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых
нарушений, возраста и индивидуально-личностных особенностей детей.
Логопедические занятия проводятся 2-3 раза в неделю с условием, что родители
закрепляют полученные навыки дома, занимаясь с детьми по заданиям логопеда.
Для того, чтобы работа по исправлению речевых нарушений была продуктивной, в
неё должны быть вовлечены все взрослые, контактирующие с ребенком. В первую
очередь, непосредственными помощниками логопеда являются родители. Им
необходимо выполнять все рекомендации учителя-логопеда, систематически делать
артикуляционную гимнастику, а также следить за речью ребенка в повседневном
общении.
Родителям важно знать:
• Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно
из обязательных условий правильного речевого развития
• Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для
спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе
отработки навыка
• Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте
и закрепляйте его словарный запас!
• Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона
Родителям нужно объяснить ребенку, что любые недостатки
можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять
требования и советы взрослых.
Помните! Нужно чаще хвалить ребенка, формируя у него
уверенность в своих силах, создавая ситуацию успеха!
24.10.2025
23 октября прошло родительское собрание в подготовительной группе корпуса "Малышок" "Учимся играя". Целью данного собрания было показать родителям, что учится можно без проблем, слез и вместе с родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
19.10.2025
На занятии с логопедом Валентиной Ивановной ребята работали с цветными камушками. Ребята не только развивали свои умения, но и поздравили своих пап с Днем отца, собрав для них великолепный букет.
24.09.2025
Метод «Су-Джок» (Су-Джок терапия) используется в логопедии для коррекции речевых нарушений у детей. Цель — воздействовать на биологически активные точки на кистях и стопах, стимулируя речевые зоны коры головного мозга
Просмотров всего: , сегодня:
11.09.2025
Ошибочно думать, что с помощью счетных палочек можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках взрослых – развивать детское мышление. Они способствуют развитию моторики пальчиков, во время занятий с этим нехитрым приспособлением формируется пространственная ориентация, дети изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу. Составляя рисунки, дошкольник активизирует творческое начало, конструкторское мышление, воображение. И, наконец, прямое их назначение – обучение начальной математике. Наряду с мелкой моторикой, игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника интеллект, самостоятельность, интерес к исследованиям и познанию, активность, целеустремленность, самостоятельность, способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности, сосредоточенность
Просмотров всего: , сегодня:
10.09.2025
Палочки Кюизенера — это пластмассовые разноцветные брусочки (призмы) разной длины. Несмотря на то, что основной задачей палочек Кюизенера является развитие математических способностей, их активно используют и при формировании речевых навыков.
Просмотров всего: , сегодня: