Положение об организации дистанционного обучения

Локальный акт № 115

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака»
Россия, 617016, Пермский край,
Тел./факс: (34272) 27-5-42,
Нытвенский городской округ,
e-mail: cadety_ermaka@mail.ru
п. Новоильинский, ул. Первомайская, д. 22
www.nkkk.ru

ПРИНЯТО
на педагогическом совете.
Протокол №7 от 27.03.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ НККК
им. Атамана Ермака
Коновалова Ольга Сергеевна
Документ подписан цифровой
подписью
2022.08.12 12:45:18+05'00'

Приказ № 48-д от 27 марта 2020 года

Положение
об организации дистанционного обучения
в МБОУ НККК им. Атамана Ермака
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее –
Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ
НККК им. Атамана Ермака (далее – Корпус), обеспечения усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию
дистанционного обучения, в том числе в период карантина.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Корпуса и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
обучающимся и преподавателем.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое

и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Корпуса, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в
комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Корпусе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности Корпуса;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Корпуса, форумы,
электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям
по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип
модульности,
позволяющий
использовать
обучающемуся
и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по дисциплинам,
модулям, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень среднего профессионального образования,
выполнения федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой
приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте сайта Корпуса, на доске
объявлений, в социальных сетях.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В КОРПУСЕ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Корпуса и по программе обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным
предметам и элективным курсам.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом Корпуса, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать

участие во всех проводимых Корпуса учебных, познавательных, развивающих, культурных
и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Корпусом.
2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом
директора Корпуса после расторжения договора о получении образования в дистанционной
форме или истечения срока его действия.
2.5. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
- окончания обучения;
- систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи
итоговых работ;
- нарушения договора;
- снятия карантина.
2.6. Корпус:
2.6.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
2.6.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.6.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Корпуса.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРПУСА В ДНИ КАРАНТИНА
3.1. Директор Корпуса издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебной работе:
3.2.1. организует подготовку преподавателям - предметниками заданий обучающимися
на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
учебных занятий;
3.2.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий через сайт
Корпуса;
3.2.4. ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
обучающимся;
3.2.5. согласовывает через классных руководителей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И
ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие
формы:
4.1.1. индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сайт
Корпуса, группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае
достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на
неудовлетворительную оценку, то преподаватель проводит консультации с целью коррекции
знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.3. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент
находится на лечении.

4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников Корпуса.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных
группах или по Корпусу в целом по вышеуказанным причинам, преподаватели и другие
педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической,
организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Приказа
Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536"Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность"
Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из
продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОРПУСА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, преподаватель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые
консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных
занятий в учебном году Корпус несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих
выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в
Корпусе обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и
звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия
детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Корпуса
осуществляет следующие функции:
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
создает и поддерживает на сайте Корпуса пространство для дистанционного
обучения студентов с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и
условиях дистанционного обучения студентов с ОВЗ, форму заявления о дистанционном
обучении ребенка с ОВЗ;
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся с ОВЗ,
родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие
обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют
в Корпус следующие документы:
заявление;
- копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Корпус
лично.
7.4. Причинами отказа являются:
предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.
7.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Корпуса и
педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается
аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Корпусе
или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
7.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательной
деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места
педагогического работника соответствующий договор заключается с Корпусем;
в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенкаинвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными
представителями).
7.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются
следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы,
компьютерные
лабораторные
практикумы,
контрольно-тестирующие
комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебнометодический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным
каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного
оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом
специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).
7.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций
специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально
допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

7.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор
детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной
образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого
за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых
дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
7.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить
освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного
обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным
образовательным стандартам.
7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими Корпуса, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются
занятия в помещениях Корпуса (индивидуально или в малых группах).
7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов
образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется на бумажном
носителе и в электронно-цифровой форме.
7.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
Корпуса традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных
технологий.
7.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Корпуса и иными
локальными нормативными актами Корпуса
8.2.Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».