Локальный акт № 115
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака»
Россия, 617016, Пермский край,
Тел./факс: (34272) 27-5-42,
Нытвенский городской округ,
e-mail: cadety_ermaka@mail.ru
п. Новоильинский, ул. Первомайская, д. 22
www.nkkk.ru
ПРИНЯТО
на педагогическом совете.
Протокол №7 от 27.03.2020 г.
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ НККК
им. Атамана Ермака
Коновалова Ольга Сергеевна
Документ подписан цифровой
подписью
2022.08.12 12:45:18+05'00'
Приказ № 48-д от 27 марта 2020 года
Положение
об организации дистанционного обучения
в МБОУ НККК им. Атамана Ермака
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее –
Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ
НККК им. Атамана Ермака (далее – Корпус), обеспечения усвоения обучающимися
обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию
дистанционного обучения, в том числе в период карантина.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Корпуса и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №
189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
обучающимся и преподавателем.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое
и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Корпуса, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся, возможность реализации в
комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным
законом «Об образовании в РФ» формами его получения.
1.7. Основными целями использования дистанционного обучения в Корпусе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;
- расширение сферы основной деятельности Корпуса;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.8. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Корпуса, форумы,
электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки и другие);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни
возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям
по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни,
пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип
модульности,
позволяющий
использовать
обучающемуся
и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,
непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания
(нахождения);
- обеспечения полноты реализации образовательных программ по дисциплинам,
модулям, а также усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень среднего профессионального образования,
выполнения федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям.
1.9. Объявление о карантинном режиме, других мероприятиях, влекущих за собой
приостановление учебных занятий, размещается в новостной ленте сайта Корпуса, на доске
объявлений, в социальных сетях.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В КОРПУСЕ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной
образовательной программе Корпуса и по программе обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным
предметам и элективным курсам.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности,
предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом Корпуса, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать
участие во всех проводимых Корпуса учебных, познавательных, развивающих, культурных
и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах,
экзаменах, в т.ч. конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других
мероприятиях, организуемых и (или) проводимых Корпусом.
2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом
директора Корпуса после расторжения договора о получении образования в дистанционной
форме или истечения срока его действия.
2.5. Дистанционное обучение может быть прекращено в следующих случаях:
- окончания обучения;
- систематического не выполнения контрольных заданий, нарушения сроков сдачи
итоговых работ;
- нарушения договора;
- снятия карантина.
2.6. Корпус:
2.6.1. Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении.
2.6.2. Принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционного
обучения для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения
знаний по отдельным предметам и элективным курсам.
2.6.3. Включает часы дистанционного обучения в учебное расписание Корпуса.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРПУСА В ДНИ КАРАНТИНА
3.1. Директор Корпуса издает приказ о работе в дни карантина и другие дни, связанные
с необходимостью приостановления учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебной работе:
3.2.1. организует подготовку преподавателям - предметниками заданий обучающимися
на период карантина, других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления
учебных занятий;
3.2.2. предоставляет по запросам задания на бумажных носителях для ознакомления
родителей (законных представителей) и обучающихся, не имеющих доступ в Интернет;
3.2.3. ведёт мониторинг рассылки учителями-предметниками заданий через сайт
Корпуса;
3.2.4. ведёт мониторинг заполнения классных журналов, выставления оценок
обучающимся;
3.2.5. согласовывает через классных руководителей с родителями (законными
представителями) механизм взаимодействия на случай отсутствия сети Интернет.
4. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ КАРАНТИНА И
ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Учитель-предметник организует образовательную деятельность через следующие
формы:
4.1.1. индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сайт
Корпуса, группы в социальных сетях и др.);
4.1.2. самостоятельная деятельность обучающихся в карантинные, другие дни
приостановления учебных занятий может быть оценена педагогами только в случае
достижения обучающимися положительных результатов (если работа выполнена на
неудовлетворительную оценку, то преподаватель проводит консультации с целью коррекции
знаний и предоставляет аналогичный вариант работы);
4.1.3. в случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется
неудовлетворительная отметка, за исключением, если обучающийся в данный момент
находится на лечении.
4.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с неблагоприятной эпидемиологической
обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой приостановление учебного
процесса, являются рабочим временем сотрудников Корпуса.
4.3. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) в отдельных
группах или по Корпусу в целом по вышеуказанным причинам, преподаватели и другие
педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной, методической,
организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4. Приказа
Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536"Об утверждении
Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность"
Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина определяется исходя из
продолжительности рабочей недели (36 часов в неделю).
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОРПУСА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным
предметам ответственность несут родители (законные представители).
5.2. Обучающихся, выполнявших задания и не усвоивших пройденный учебный
материал, преподаватель-предметник приглашает на индивидуальные или групповые
консультации для ликвидации пробелов.
5.3. Независимо от количества карантинных, других дней приостановления учебных
занятий в учебном году Корпус несет в установленном законодательством РФ порядке
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии
с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих
выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
6.1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в
Корпусе обеспечивается следующими техническими средствами:
- компьютерными классом, АРМ учителя, web-камерами, микрофонами и
звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных
образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- канал подключения к Интернет.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
7.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия
детей с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии
рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
7.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ Корпуса
осуществляет следующие функции:
проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки
дистанционного обучения детей с ОВЗ;
создает и поддерживает на сайте Корпуса пространство для дистанционного
обучения студентов с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и
условиях дистанционного обучения студентов с ОВЗ, форму заявления о дистанционном
обучении ребенка с ОВЗ;
осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся с ОВЗ,
родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях
дистанционного обучения детей с ОВЗ.
7.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие
обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют
в Корпус следующие документы:
заявление;
- копию документа об образовании (при его наличии);
копию документа об установлении инвалидности;
справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Корпус
лично.
7.4. Причинами отказа являются:
предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенкаинвалида и (или) педагогического работника.
7.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия Корпуса и
педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается
аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Корпусе
или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
7.6. Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательной
деятельности на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места
педагогического работника соответствующий договор заключается с Корпусем;
в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенкаинвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными
представителями).
7.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ используются
следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с
мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные
программы,
компьютерные
лабораторные
практикумы,
контрольно-тестирующие
комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебнометодический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным
каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного
оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом
специфики нарушений развития детей с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).
7.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в
зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья детей с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций
специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально
допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
7.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор
детьми с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной
образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого
за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых
дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
7.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить
освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного
обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным
образовательным стандартам.
7.11. Для детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность
периодического посещения ими Корпуса, с учетом согласия их родителей (законных
представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются
занятия в помещениях Корпуса (индивидуально или в малых группах).
7.12. При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ учет результатов
образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется на бумажном
носителе и в электронно-цифровой форме.
7.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются
Корпуса традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных
технологий.
7.14. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с
нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся,
освоивших
основные
общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Корпуса и иными
локальными нормативными актами Корпуса
8.2.Настоящие Положение действительно до принятия нового положения.