Локальный акт № 152
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака»
Первомайская ул., д. 22,
п. Новоильинский,
Пермский край, 617016
ПРИНЯТО
на педагогическом совете.
Протокол №1 от 31.08.2021 года.
Тел./факс: (34272) 27-2-61,
e-mail: cadety_ermaka@mail.ru
www.nkkk.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ НККК
им. Атамана Ермака
Коновалова Ольга Сергеевна
Документ подписан цифровой подписью
2022.08.12 11:36:58+05'00'
Приказ № 247-д от 31.08.2021 года
Положение
о режиме занятий обучающихся
муниципального общеобразовательного учреждения
«Новоильинский казачий кадетский корпус имени Атамана Ермака»
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и
регламентирует режим занятий обучающихся в МБОУ НККК им. Атамана Ермака (далее –
Корпус).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
письмом Минпросвещения России от 19.03.2020 N ГД-39/04 "О направлении методических
рекомендаций";
письмом Минпросвещения России от 25.03.2020 N ГД-65/03 "О направлении методических
рекомендаций";
уставом Организации.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Образовательный процесс в Корпусе осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого Корпусом самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом,
календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным
приказом директора Корпуса.
2.2. Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты
начала и окончания каникул, продолжительность учебной недели, сменность занятий,
продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения промежуточной
аттестации.
2.3. Учебный год в Корпусе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной
день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.4. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного,
среднего общего образования составляет не менее 35 недель без учета государственной (итоговой)
аттестации, в 9,11 классах, в первом классе – 34 недели.
2.5. Учебный год составляют учебные периоды: четверти для обучающихся 1-9 классов и
полугодия для обучающихся 10-11 классов. Количество четвертей – 4, полугодий - 2.
2.6. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы
(четверти чередуются с каникулами).
2.7. Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания
учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Корпусом ежегодно.
2.8. Обучение в Корпусе ведется:
- в 1 – 11 классах по 5-ти дневной учебной неделе;
2.9. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут.
2.10. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса
адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется
ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый;
- ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;
- январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый.
2.11. Учебные занятия в Корпусе начинаются в 8 часов 30 минут.
2.12. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для
организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрена 1 перемена,
продолжительностью не менее 20 минут.
2.13. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом
дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности
учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18:00 часов. Продолжительность
урока не должна превышать 40 минут.
2.14. Расписание звонков утверждается ежегодно приказом директора.
2.15. При проведении занятий по иностранному языку, технологии на всех уровнях
образования, физической культуре для обучающихся уровня среднего общего образования, по
информатике, физике (во время практических занятий), химии (во время практических занятий),
на элективных курсах допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25
человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.
2.16. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Корпуса,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса,
не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.
Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через
урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах устанавливается в
соответствии с учебным планом учреждения на учебный год.
2.17. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к
расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся
и шкалой трудности учебных предметов.
2.18. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным
предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки,
зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении
письму, чтению, математике.
2.19. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.
2.20. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым
классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Корпуса.
2.21. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах – 1,5 ч., в
4-5-х классах – 2 ч., в 6-8-х классах – 2,5 ч., в 9-11 классах – до 3,5 ч.
2.22. Медицинские осмотры учащихся в Корпусе организуются и проводятся в порядке,
установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2.23. Учащихся допускают к занятиям в Корпусе после перенесенного заболевания только
при наличии справки врача.
2.24. В Корпусе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
3. Режим питания обучающихся
3.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием,
утверждаемым на каждый учебный период приказом руководителя Организации.
3.2. Организацию питания обучающихся осуществляет сторонняя организация по договору.
3.3. Для организации питания имеется столовая, а также помещение для хранения и
приготовления пищи. 2.14. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с
расписанием, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора Корпуса.
4. Режим каникулярного времени
4.1. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней.
4.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
4.3. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные
недельные каникулы.
5. Режим внеурочной деятельности
5.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы группы
продленного дня, кружков, секций, детских общественных объединений.
5.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия
устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом
воспитательной работы. Выход за пределы Корпуса разрешается только после издания
соответствующего приказа директора Корпуса. Ответственность за жизнь и здоровье
обучающихся при проведении подобных мероприятий несет учитель, воспитатель, который
назначен приказом директора.
5.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия объединений
дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 20 минут после окончания уроков.
5.4. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем
максимально допустимой нагрузки.
5.6. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического
часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности
5.7. В Корпусе по желанию и запросам родителей (законных представителей) могут
открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после
окончания уроков. Режим работы каждой группы утверждается приказом директора Корпуса.
5.8. Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы
площади (2,5 м2) на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в
учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены,
требований к естественному и искусственному освещению. При наличии необходимых условий и
средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.
6. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
6.1. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных
достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами Корпуса.
6.2. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся.